Турция «Ликийская тропа» (Май 2012)

Как-же долго мы ждали этого похода в Турции, по «Ликийской тропе» и наконец-то дождались….       А начиналось всё так: вдоволь насытившись походамипо Крымским горам и Карпаты, захотелось чего то нового, и наш друг Женя предложил — Турцию, большинство сразу согласились.      Началась подготовка к походу, заранее покупаем билеты на самолёт Киев — Анталия и обратно. Изучаем маршрут, и трудности, с которыми придётся столкнуться. Запасаемся картами, GPS треком, докупаем необходимое снаряжение и т.д. К сожалению наш организатор, Женя, не смог пойти с нами в этот поход, по причине полученной травмы в Буковели, катаясь на лыжах. Но я уверен что Женя вылечиться, и сходит в поход по этому, и ещё многим маршрутам. А пока, хочу выразить,  от всех участников похода, огромную благодарность! Евгению, за организацию этого похода.

Список вещей и снаряжения:
 Общее:— 2 двухместные палатки;— 2 кастрюльки;— моющие принадлежности;— мусорные пакеты;— карты в файлах;— GPS;— 2 фотоаппарата;— компас;— бинокль;— аптечка (бинт, вата, активированный уголь, ношпа, амоксил, орасепт, герпевир, мазь от растяжений, крем от солнца, йодоцерин, лейкопластыри, спрей от насморка…)
Личное:— рюкзак 60-85л;— спальник;— ботинки;— сандалли;   — штормовая куртка;— каримат;— поджопник;— пончо;— термо бельё;— фонарик;— полотенце;— штаны;— две пары шорт;— 3 футболки;— носки 7 пар;— трусы 5 пар;— кружка, ложка, тарелка, ножик;— туалетная бумага, салфетки;— рабочие перчатки;— средства гигиены (шампунь, мыло, зубная щётка и паста…);— телефон.
Продукты:
— 8 пачек каш (рисовая, гречневая, ячневая);— макароны 3 пачки;— консервы 16 штук (килька, бычки, скумбрия, шпроты);— соль 0,25 кг, сахар 1,5 кг, приправы;— печенье «мария» 8 пачек;— шоколадки 4 плитки;— сладкие колбаски «криолит» 20 штук;— сгущёнка 2 пакета;— чай в пакетиках 3 пачки по 25 п.;— спиртное (1 л коньяка);

Карта маршрута:

I ДЕНЬ:

И так в 4 часа утра сбор в киевском аэропорту «Жуляны». Вся наша группа в отличном настроении, и в полной готовности к предстоящему походу.     В аэропорту взвешиваем свои рюкзаки. Как выяснилось, вес распределили практически поровну, у каждого рюкзак примерно по 20 кг.
     Я на самолёте летал в первый раз, как и Саня. От полёта мы получили массу впечатлений, ну и загадывая на перёд, от целого дня тоже. Первый день у нас получился чрезвычайно насыщенным.
    Сразу выйдя с аэропорта Анталии, в голову ударило палящие солнце. Местные жители оказались очень приветливыми, почти каждый здоровался, и спрашивал от куда мы и куда мы направляемся, автомобили приветливо сигналили нам в след.

Мы выдвинулись из аэропорта в поисках автобуса, что бы добраться до центра Анталии. Даже в городской зоне кидается в глаза разнообразие и великолепие местной фауны. На обочине дороги просто кипит живность (множество больших черепах, различных насекомых и ящериц, некоторые из них были также весьма большого размера). Очень впечатлили местные цитрусовые. Каждый из нас согласился, что не пробовал лучше лимона и апельсина чем здесь.

Бродя по городу в поисках автобуса, наталкиваемся на картинг и конечно же мы не удержались немного покататься, один экономный Виталя решил воздержаться.
   Вскоре останавливаем автобус и движемся к центру Анталии. От куда пересаживаемся на автобус до Гойнюка, где начинается наш поход 🙂
   С Гойнюка мы двинулись вдоль одноименной реки и к одноименному каньону. И вот мы наткнулись на первую метку  «Ликийской тропы». Что бы сэкономить деньги, решили обойти каньон Гойнюк через верх, а покупаться уже  на верховьях каньона.
   Мы начали отдаляться от реки, и вот начался затяжной подъем. Главной нашей ошибкой было то, что мы взяли маленький запас воды. Мы поднимались все выше и выше а запаса воды становилось все меньше и меньше. И все больше мы понимали что до ближайшего источника очень далеко. «Виталя» не на шутку начал паниковать и порой падал в полную отчаянность, но я был уверен что за перевалом нас ждет спуск который приведет нас к реке. Вскоре мы были уже на перевале, где решили сделать остановку на обед. После того как мы отдохнули, начался долгожданный спуск. Спускаясь, Саша и «Виталя» начали понемногу отставать. Когда я с Артемом услышал звук похожий на журчание воды, мы стремительно двинулись в низ. Очень быстро мы добрались до реки. Ожидая Виталика и Сашу мы разбили лагерь и подготовили костер к ужину.
   Уже начало темнеть а ребят все не было видно. Я решил пойти им на встречу. Я шел и громко кричал их имена. Порой мне казалось что кто-то мне откликается, но оказалось что это просто кричали совы… В итоге совсем стемнело и я вернулся не с чем. Мы с Артемом начали серьезно нервничать за ребят. Было решено позвонить им на телефон. Получилось дозвониться до Саши. Выяснилось что ребята находятся выше от нас на расстоянии  полтора километра. Мы с Артемом оставили все вещи в палатке, а сами поднялись к ним, где мы все и поужинали. После ужина Виталик и Саша остались ночевать на этом же месте, а я с Артемом спустились обратно к своей палатке. А в палатке нас ждал сюрприз. Когда я ее открыл, я увидел там мышку с длинным хвостом, которая носилась по палатке. Ох и намучились мы что бы ее выгнать. Наконец таки мы легли спать, но подлая мышь всю ночь шныряла вокруг палатки и не давала нам спать. Вот так закончился первый день.

II ДЕНЬ:

С утра я с Артемом жду Сашу и Виталика, которые немного заблудившись приходят к нам (примерно в 11:30). Вдруг нас окружило множество коз, которых пастух гнал по нашей тропе. Нам пришлось прятать рюкзаки от настырных коз. Позавтракав собираем вещи в рюкзаки и прячем их в лесу. Дальше налегке движемся вдоль реки  к верховью каньона. Саше удалось поймать речного краба. Немного помучив его и сделав несколько фотографий мы его отпустили. Чем ниже мы спускались вдоль реки, тем берега все больше были выложены с огромных камней. Вскоре начали появляться небольшие водопады и «природные ванны». В одной из них мы не удержались что бы не искупаться. Налюбовавшись красотами каньона возвращаемся к рюкзакам и идем дальше вдоль тропы.
   Ничего не подозревая мы вышли на место, где трудно определить куда дальше идет тропа. Мы приняли решение полезть на склон выложенный с сыпучих камней. Вскоре с рюкзаком лезть было уже очень тяжело. Я скинув рюкзак полез выше на разведку. Едва не сорвавшись я добрался на вершину склона, откуда вышел на тропу , и как оказалось лезть на этот склон было не обязательно. Тропа шла вокруг этого склона.
   Двигаясь дальше, по пути встречаем большую группу туристов из Германии. Все были пожилого возраста (было приятно смотреть на людей, которые в таком возрасте могут преодолевать горные тропы).
    Наконец таки проходим село Гойнюк Яйласи, за которым становимся на ночевку. Возле стоянки течет река, в которой вода  была мутноватая, потому как берега были из серой глины. Но на вкус никаких добавок не было замечено.
    Вечером в приятной обстановке ужинаем и ложимся спать.

ІІІ ДЕНЬ

Позавтракав  и собрав вещи выходим на грунтовую дорогу. Почти весь день путь проходил по грунтовым и асфальтированным дорогам. Снова встречаем много черепах на дорогах. Проходя дачные поселки местные жители нам охотно показывают путь как пройти дальше и даже проводят через свои дворики. Как например «туркменец», местный садовник, который отлично говорил по-русски.    На перевале где начиналась асфальтированная дорога во всей красе перед нами показался Олимп. Вершина покрытая снегом ярко сверкала на солнце.    Перед самим селом Гедельме тропа уходит вниз от дороги и мы решили пойти по ней, о чем вскоре пожалели. Это наверное был самый мучительный спуск за весь наш поход. Тропа устелена камнями и ужасные колючие кусты, растущие со всех сторон, порой полностью преграждали тропу. Ощущение спускаясь по этой тропе не из самых приятных (словно идешь по узкому колючему лабиринту постоянно спотыкаясь об камни —  настоятельно рекомендую спускаться к селу по дороге). После долгого мучительного спуска, где все изрядно поцарапались, мы все-таки вышли к Гедельме. В селе ребята выпили по пивку, а после — мы пообедали. Дальше отошли немного от села и остановились на стоянку, с отличным видом на Олимп.

IV ДЕНЬ

Утром бистро доходим до села Яйла-Гудзере. Решили не терять время и не делать остановку в селе. За селом сразу начинается подъём к седловине Олимпа. Поднимаясь  проходим очень красивые места, с растущими кедрами из скал. Уже начинают встречаться небольшие участки со снегом.  Несмотря на то что подъём был очень затяжным и довольно крутым, я с Артёмом преодолели его практически без остановок, и в 13:15 мы были уже на седловине Олимпа. Пока мы загорали на солнце, подходят Саша и Веталь. Пообедав, смотрим на время — 15:30, решено идти штурмовать вершину Олимпа сегодня. Прячем рюкзаки в камнях. И здесь Веталь как всегда выделился, спрятав свой рюкзак отдельно и обложив его камнями, что в дальнейшем сыграло с ним злую шутку…
     Налегке начинаем выдвигаться к вершине. С собой взяли только небольшую сумочку (капюшон с рюкзака), воду, шоколадку, фонарик, поджопники. Пришлось подниматься по участках с глубоким снегом, где все хорошенько промочили ноги. Снег засыпался через верх ботинок. Над головой кружили птицы, издавая недовольные, писклявые звуки от того что мы их потревожили.      На вершину я поднялся за 1 час и 26 минут, ребята поднялись чуть позже. Ну вот мы и покорили новый рубеж высоты: «Олимп» 2365 м.  Обзор с «Олимпа» шикарный, внизу виднеется море, и прибрежные городки (Кемер, Текирова, Чамьюва…), с противоположной стороны вдалеке виднелись горы трёхтысячьники, которые возглавляла гора Кызларсивриси 3070 м ( Bey Daglari). Особенно вся красота ощущается когда самостоятельно взбираешься на гору, а не поднимаешься на канатной дороге. Любуемся, и делаем кучу снимков, всей этой красоты.    Постояв немного на вершине, становиться прохладно, и начинает заходить солнце. Как не прекрасно было-бы встретить закат на вершине «Олимпа», но на нас ждал ещё долгий спуск.   Спускаясь я отделился от группы, и решил взобраться на  вторую вершину «Олимпа» 2345 м, а ребята пошли искать заначку по GPS. Взобравшись на вершину, замечаю, что на нас быстро движется, огромная туча с громом и молниями. Я стремительно рванул в низ, к подножью горы. Я всё время думал, что ребята где-то впереди меня, и пытался их догнать. Спускаясь пару раз падал, подскальзываясь на сыпучих камнях. Не смотря на то что уже начался дождь, я не удержался съехать по снегу на поджопнике. Как потом выяснилось ребята тоже неплохо покатались на поджопниках. Уже прилично стемнело, и так как я был без фонарика, в отличии от ребят, спуск становился опасным. То и дело подскальзывался на мокрых и скользких камнях. В низу наткнулся на колючую проволоку, аккуратно переступив её выхожу до спрятанных рюкзаков. Ребят на месте не было. Я быстро накрыл наши рюкзаки плащом, и достав фонарик вылез на горку, выглядывать ребят. В голову начали лезть дурные мысли, что ребята сбились с тропы и с ними что-то случилось. Я сильно переживал за них, и ругал себя за то что отделился от них. Пытаясь докричаться до ребят, где-то из темноты, в ответ услышал голос русских, которые раньше встречались нам на тропе. Вскоре на ближайшем склоне я увидел мелькающий фонарик, и услышал голоса ребят. На конец-то я мог успокоиться.
   Начали разбирать рюкзаки, и тут Веталь понял, что зря он решил выделиться и спрятать рюкзак отдельно. Ох и помучился же он пытаясь отыскать свой рюкзак в камнях.
   Палатки поставили на веранде домика местного лесника или фермера. В доме не кого не было. Без спроса встать здесь решились только по тому что ранее читали на форумах что здесь часто останавливались туристы в плохую погоду. Мы решили не выделяться. Развесили сушиться вещи, поужинали и спать.

V ДЕНЬ

На следующий день начинается тяжёлый спуск до села Бейчик. Спуск был очень затяжным, ноги просто горели. На тропах стало встречаться много туристов. В селе Бейчик останавливаемся на обед, возле магазина. Также мне удалось подзарядить фотоаппарат. Пообедав идём до следующего села Улумпур. И снова вниз, спуск не прекращался. Длинный ходовой день изрядно нас измотал. Дойдя до села Улумпур решаем сделать стоянку сразу за селом. Это село оказалось очень длинным. Шли практически с последних сил. Особенно «Виталька» который сэкономил на обуви, и натёр огромные мозоли. Наконец переходим по мостику реку, и мы возле нашей запланированной стоянки, но она оказалась уже занята туристами из Белгорода. Немного пройдя дальше Саша обнаружил отличную стоянку, с обширным местом для палаток, ручейком и дровами для костра. Опять пройден рекордный километраж — 22,3 км.

VІ ДЕНЬ

Утром быстро позавтракали и собрались. Получился рекордный сбор, вышли уже в 9:40 утра. Не сбавляя темпа быстро вышли до «Огней Химеры». «Огни Химеры» это языки пламени, которые вылазят из щелей скальной породы. Образовавшееся в результате выхода газа на поверхность и подпаленные туристами. Наверно на этом месте очень красиво вечером, когда стемнеет, но у нас не было время сидеть здесь до вечера.  Спускаясь вниз мы вышли до беседок, магазинчиков и ограждённой территории. Оказалось что это вход в заповедник и на его территории находятся те самые «Огни Химеры», через которые мы проходили. В общем с нас сбили деньги, по 5 лир (25 грн) с человека. Да правду говорят, что турки добрые пока дело не доходит до того что ты им должен денег.
     Вскоре дошли до села Чирали, и вышли к долгожданному  морю. Средиземное море необычайно красивое, оно имеет светло голубой оттенок прозрачной воды. Выступающие скалы к воде придают ещё больше крае-видности этому месту. Конечно же первым делом мы покупались в море. Вода была немного прохладная, но всё равно после изнурительных горных троп это нам показалось блаженством. Ребята для того что-бы ещё лучше расслабиться решили выпить по бутылочке местного пивка. Немного подпортил нашу идиллию внезапно начавшийся дождик. Быстро спрятались в палатку и пережидая дождь, играли в карты. Под вечер дождь закончился и мы двинулись искать место для ночёвки. Уже в сумерках проходим через развалины старинного города  Олимпа. На входе в город ни кого нету, что-бы сбить денег, видно уже очень поздно.
     Места для стоянки подходящего найти не удалось. Да и времени искать у нас не было, так как уже стемнело, расположились сразу за селом, возле дороги и довольно большой реки. Едва мы развели костёр и начали готовить картошку, как до нас приехали жандармы (местная милиция). К нам подошли три молодых парня в форме, высвечивая нас фонарём. К счастью один из них говорил по английски. Он нам объяснил что они приехали по вызову кого-то из местных жителей и что здесь нельзя палить костры. Всё же они сжалившись над нами, разрешили немного запечь картошку. После чего мы вместе потушили костёр. Также жандармы угостили нас мандаринами и апельсинами. Насколько всё же здесь лояльней относятся к туристам милиционеры. Ещё немного весело пообщавшись мы попрощались с жандармами и легли спать.

VІІ ДЕНЬ

Утром практически без завтрака, перекусив бутербродами, по скольку нельзя было разводить костёр, выдвинулись штурмовать перевал возле горы Муса. С самого низа подниматься на высоту почти 800 метров оказалось тоже не очень легко. Ми с Артёмом опять оторвались от ребят и быстро вышли на перевал. Что-бы не терять время зря, пока мы ждали ребят, я решил забраться на гору Муса. К вершине был сложный подъём, огромные вертикальные камни, много колючих кустарников и поваленных сосен. На вершине должен был быть отличный вид, но внезапно накрывший меня густой туман всё испортил. Спускаться с горы было сложней чем подниматься, я изрядно разодрал себе ноги. Дальше был длинный спуск к селу Адрасан. В Адрасане затарились продуктами и двинулись на пляж. Вид на пляже просто не описуемый. Очень красивая бухта, окруженная горами по краям, старинные кораблики, прозрачно голубое море. В крыму таких пляжей не увидишь. Ночёвку решили сделать в левой отделённой части пляжа, где не кого не было.

VІІІ ДЕНЬ

На следующий день решили остаться ещё на одну ночёвку в Адрасане. Причиной этому стало: хорошая погода, отличный пляж, великолепные виды, да и просто хотелось отдохнуть. Тем более что у нас было ещё много времени в запасе.     Утром встречаю рассвет. Действительно, как и описывали это место, самое красивое время здесь — это рассвет. Солнце встаёт прямо из моря, посередине бухты. Розовые оттенки неба переливаются с светло голубыми оттенками моря, дополняют пейзаж коричневые скалы и старинные корабли.   К обеду началась сильная жара, ребята даже немного по сгорали. Зато море было тёплым, накупались вдоволь. Также обследовали три местные пещеры. Две пещеры были короткими. Одна заканчивалась тупиком, а другую прошли полностью и вышли в другом месте. А одну пещеру так и не удалось пройти. Пройдя по ней где-то 100 м, она уходила вниз и была полностью затоплена водой. В двух из трёх пещерах были летучие мыши.        Под вечер я захотел залезть на ближайшую горку. Прилично поднявшись я понял что до вершины мне не добраться. Путь мне преграждали отвесные скалы. Но и с этой высоты уже открываются отличные виды на пляж и всю бухту «Сазак».          Вечером показалась огромная луна, и за ней по гладкому морю потянулась лунная дорожка. Виды просто завораживающее. Любуемся вечерними видами, ужинаем и ложимся спать.

IX ДЕНЬ

Последний раз купаемся в этой бухте и дальше в путь. Заходим в сосновый лес. По дороге встречаем множество турков, которые семьями отдыхают на природе, делают шашлыки. Почти все предлагают присоединиться к ним, но мы отказываемся, так как нам нужно идти дальше. Один турок даже дал нам в дорогу по куску хлеба с куриным шашлыком.    Вышли через перевал и нам открылся прекрасный вид на море, скалистые берега, острова. Идти по такой тропе одно удовольствие. Главное не споткнуться об какой-то камень, засмотревшись на здешние пейзажи.      Вскоре мы доходим до мыса Гелидония и маяка. На мысе поднялся не шуточный ветер, мы с трудом поставили палатки. Источник воды был немного стрёмный, в виде бункера наполненного дождевой водой, и различным мусором на дне. Какой уж есть, другого поблизости нету. Но вроде не кто из нас и заграничных туристов, не отравились этой водой.     Вечером любуемся закатом солнца и восходом луны, которая сегодня самая большая в году. Вокруг нас летало множество маленьких огоньков, это светлячки окружили нас. Под начавшейся дождик мы легли спать.

X ДЕНЬ

Снова встречаю рассвет. Любуюсь прекрасными видами, вдали виднеются пики трёхтысячников.     Завтракаем, и идём к конечному пункту. Тропа до села Караоз (нашего конечного пункта) больше напоминает прогулочную дорожку по парку чем горную тропу. Быстро доходим до села Караоз. Останавливаемся возле магазина, где затариваемся на ближайшие три дня стоянки. Познакомились с продавщицей, как оказалось она из Одессы. Она рассказала, что здесь у неё намного лучше заработок чем в Украине. Также она подарила нам снасти для рыбалки и пригласила прийти на чай.      На стоянку становимся в «Пиратской» бухте, сразу за селом Караоз. Это приспособленное для отдыха место. Здесь есть туалет, душ, умывальники, столики, короче всё для комфортного отдыха. Пообедав, я отправляюсь ловить рыбу, но безрезультатно. Саше снова удалось поймать краба, которых тут немеряно.        Вечером за столом ужинаем, играем в карты, попиваем вино, наслаждаемся шумом морского прибоя, и обсуждаем пройденный нами маршрут.

XІ — ХІІІ ДЕНЬ

Продолжаем стоять в » Пиратской» бухте. Загораем, купаемся в море, объедаемся досыта. Познакомились с местным турком, который предложил сделать шашлык из курицы, и мы охотно согласились. Шашлык получился очень вкусным, правда немного дороговат, около 20$ за 1,5 кг мяса.       Одного раза, загорая на солнце наблюдали картину, как огромная рыба гоняла мальку прямо на пляже, и едва не выскочила на берег.     Гуляем по соседним населённым пунктам — Караоз, Мавикент. Караоз это фермерское село, где множество теплиц с фруктами и овощами, а Мавикент прибрежный городок, очень запыленный и расположенный в вдоль основной магистрали. Не поворачивается язык назвать его курортным, уж очень хмурым выглядит Мавикент.       Две ночёвки сделали в спальниках под открытым небом на пляжу. Не устаешь любоваться ночным небом, звёздами, лунной и их отблесками в море.      В последний день нашего пребывания на пляже, мы решили сделать прощальный костёр. Он получился весь приличного размера. Очень тяжело наблюдать как догорают последние угольки костра, словно понимаешь что вместе с ними исчезают и последние минуты нашего отдыха.

XІV — ХV ДЕНЬ

И вот настал наш последний день на природе. Сегодня нужно уезжать в Анталию. Последний раз купаемся в море и готовимся к отъезду.         С Караоза в Камлуджию едем на автобусе. Водитель взял с человека по 4$. Лучше иметь с собой лиры, выходит дешевле. В Камлуджии гуляем по центру города, рассматриваем местную архитектуру и местных жителей. Большинство женщин и девушек ходит в повязках на лице, это связанно с мусульманской религией.  Также присели пообедать местной шаурмой. Нельзя сказать что чем-то отличается от нашей. С автостанции, на маршрутке отправляемся в Анталию. За окном маршрутки виднеться величественный «Олимп», и вспоминаются места где мы пересекали дорогу.       С автостанции Анталии идём в центр города и набережную. Достигаем цели уже в темноте. Красивые чистые улицы, музыкальный фонтан, шикарные парки вдоль набережной, всё это открывается перед нашими глазами. Дальше заходим в старый город Анталии, где накидываемся на сувениры. Также решили зайти в местный ресторанчик. Заказываем кебаб с разными соусами. Очень вкусно и очень дорого, зплатил каждый по 40 лир (200 грн).  Перекусив не спеша идём в аэропорт. Заходим в аэропорт примерно в 2 часа ночи. Немного поиграв в карты легли отдохнуть. Просыпаемся от шума местных турков с детьми, которых набежало довольно много в аэропорт. В 7:00  утра проходим регистрацию и сдаём багаж. Разведуем местный Duty Free. И наконец в 9:20 вылетаем в Киев. Прилетели в Киев в 12:30. Погода хорошая, +26 ۫С, солнечно. Вокруг всё зелёное, аж как-то не привычно после пустынных контрастов Турции.
    Хоть поход окончен, но все в отличном настроении, наверно по тому что всё благополучно закончилось, и мы получили массу впечатлений, о которых можно ещё долго будет вспоминать…